Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

09 апреля 2021 Нацпроекты, Нацпрограмма Цифровая экономика
Научиться учить нейронные сети: тюменских школьников приглашают на мастер-класс

Нейротехнологии — это одно из сквозных научно-технических направлений, которое уже активно используется как в ключевых сферах экономики, так и в повседневной жизни. Так, мы разговариваем с голосовым помощниками, общаемся с чат-ботами, знаем, что врачам при принятии решения о диагнозе может помогать искусственный интеллект, а беспилотный автомобиль вовсе не сказочный ковер-самолет. В основе всего этого как раз лежат нейронные технологии. Благодаря реализации в регионе проекта «Кадры для цифровой экономики», с 2019 года в Тюменской школе юных нейроинженеров старшеклассники учатся работать с нейронными сетями.

19 апреля Школа юных нейроинженеров откроет свои двери для всех школьников, желающих приобщиться к миру цифровых технологий: преподаватель школы проведет открытый мастер-класс, где расскажет о том, что такое нейросеть, каких типов она бывает и как работает. Чтобы закрепить не самую простую теорию на практике, все участники мастер-класса под руководством преподавателя попробуют написать свою собственную нейросеть, которая будет распознавать рукописную цифру. Записаться на мастер-класс можно по ссылке.

Это будет уже четвертый открытый мастер-класс в этом году. Всего же с момента открытия Школы (сентябрь 2019 г.) проведено уже более 20 подобных мероприятий, участие в которых приняло более 200 школьников из Тюменской области.

Отметим, что в Школу поступают ребята 8-11 классов, которые в большинстве своем уже выбрали ИТ-направление для дальнейшего поступления в вуз и профессионального роста. Обучение в школе бесплатное. Образовательная программа довольно сложная и требует от учеников хорошей базы школьных знаний по таким предметам, как математика, информатика и даже биология. Поэтому при поступлении необходимо пройти входное тестирование. Но потом, после поступления, школьники не просто получают углубленные теоретические знания, но и практику в работе над реальными проектами. Так, сразу 11 учеников первого пилотного выпуска ШЮНа работали над региональными проектами с применением нейронных сетей.