Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Департамент информатизации Тюменской области реализует полномочия по следующим основным направлениям:

координация и реализация мероприятий по использованию информационных технологий органами власти в регионе;

эксплуатация и развитие инфраструктуры электронного правительства Тюменской области;

организация межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг;

координация и реализация мероприятий в области информационной безопасности;

повышение ИТ-компетенций граждан, доступности электронных услуг и сервисов для населения.

В рамках создания, обслуживания и защиты централизованных систем инфраструктуры «электронного правительства» Тюменской области в 2018 году были реализованы следующие мероприятия:

Приобретение специализированного программного обеспечения для обеспечения защиты информации и антивирусного программного обеспечения.

Сопровождение защищенной сети передачи данных Правительства Тюменской области.

Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг Тюменской области в электронном виде через Региональный портал государственных услуг и Единый портал государственных услуг. Сопровождение и развитие системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области. По состоянию на 31.12.2018 к системе межведомственного электронного взаимодействия подключено более 500 участников (органы власти всех уровней, ресурсоснабжающие организации и образовательные организации). Посредством СМЭВ осуществляется в среднем около 78 тысяч запросов в месяц.

Развитие системы электронного документооборота и делопроизводства. К системе электронного документооборота и делопроизводства подключено более 740 организаций, все исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные учреждения.

Сопровождение информационной системы Центра телефонного обслуживания Правительства Тюменской области, обеспечивающей деятельность справочно-консультационной службы.

В рамках создания и развития технологической инфраструктуры «электронного правительства» Тюменской области были реализованы следующие мероприятия:

Организованы каналы передачи данных и доступа в сеть Интернет, осуществлена закупка компьютерной техники для обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области и их подведомственных учреждений. В рамках развития инфраструктуры регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения были проведены работы по созданию структурированных кабельных сетей, а также приобретено компьютерное оборудование в учреждениях здравоохранения Тюменской области.

Продолжены работы по развитию систем инфраструктуры центра обработки данных Правительства Тюменской области для обеспечения его отказоустойчивости.

Обеспечена работоспособность системы видеоконференцсвязи Правительства Тюменской области.

Продолжена работа по выпуску и выдаче карт служащим для работы в ведомственных информационных системах.

Обеспечено централизованное сопровождение системы управления электронной очередью, дополнительно организована электронная очередь в городских отделах ЗАГС.

Осуществлялось сопровождение и развитие ведомственных информационных систем органов исполнительной власти.

Развитие информационных систем в сфере здравоохранения реализовано по следующим направлениям:

Автоматизация деятельности стационаров и поликлиник на базе отечественного программного обеспечения. Для стационаров доступен функционал управления ресурсами медицинской организации (медицинские и обеспечивающие процессы, в т.ч. кадры, финансы, склад и аптека) и электронной медицинской карты стационарного больного (электронная история болезни). Благодаря цифровизации поликлиник: 100% пациентов имеют электронную медицинскую карту; около 40% жителей предпочитают записываться на прием к врачу через Интернет; с рабочего места врача доступно оформление рецепта на получение лекарственных препаратов, направление на лабораторные исследования и получение их результатов, выписка листков нетрудоспособности и другие сервисы.

Реализация возможности телемедицинского взаимодействия типа «Врач-пациент» в рамках дистанционного мониторинга состояния здоровья пациентов с артериальной гипертонией, доступен прием у врача в формате телемедицинской консультации.

Просмотр результатов диагностических исследований с рентгенологического (цифрового) медицинского оборудования (в 2018 году стартовал региональный проект по внедрению единой радиологической информационной системы).

Мониторинг и анализ процессов, происходящих в отрасли, на базе информационно-аналитической системы. В автоматизированном режиме осуществляется мониторинг более 30 показателей в разрезе всех медицинских организаций, подключенных к единой системе.

Достигнуты следующие результаты в рамках развития информационных систем сферы образования:

В информационной системе «Электронная школа» реализован удобный механизм ведения, учета и просмотра текущего статуса и результатов учебного процесса для всех его участников. Система внедрена в 100% образовательных организаций Тюменской области, ежедневно ее используют более 80 тысяч пользователей (в том числе учащиеся и их родители), реализована мобильная версия системы.

В 2018 году в области реализован проект по внедрению подсистемы «Учет питания» в образовательных учреждениях городов, позволяющий повысить качество и удобство предоставления услуги организованного школьного питания, исключить хождение наличных денег, повысить доступность информации о меню, стоимости питания, льготах для родителей и учащихся. Подключено в более 100 образовательных организаций, более 100 тыс. учеников обслуживает система, подключены 24 комбината школьного питания. Порядка 30 тыс. уникальных пользователей обращаются к системе каждый день, совершается до 5 тыс. платежей в день.

В 2018 году в рамках развития системы «Электронное дополнительное образование» создан Навигатор образовательных услуг, разработан модуль «Одаренные дети», организована работа в системе пилотных учреждений дополнительного образования города Тюмени.

Для обеспечения общественной безопасности с применением цифровых технологий:

Создана информационная система единых дежурно-диспетчерских служб, консолидирующая информацию из иных систем «Безопасного города», необходимую для координации и повышения оперативности реагирования сил и служб.

В течение 2018 года были завершены все необходимые мероприятия для обеспечения ввода в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы экстренных оперативных служб Система-112 Тюменской области.

Наращивается перечень объектов и возможности единой системы видонаблюдения

Проведена модернизация узлового оборудования Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Тюменской области. 200 электросирен в 122 населённых пунктах Тюменской области дооснащены устройствами запуска, позволяющими запускать электросерены дистанционно. Проведено проектирование общего количества оконечного оборудования (систем звукового оповещения), требуемого для охвата населения Тюменской области не менее 86%.

Для преобразования приоритетных отраслей городского хозяйства посредством применения цифровых технологий:

Реализуется проект получения геоаналитических данных по численности и динамике плотности населения г.Тюмени на основе данных мобильных операторов с целью поддержки принятия решения при планировании размещения объектов транспортной, социальной, деловой инфраструктуры.

Развивается региональный фонд пространственных данных на базе Гепортала Тюменской области: ресурс содержит 215 тематических слоев, выполнено его импортозамещение, совершенствуются инструменты анализа и визуализации пространственных данных.

Наращивается функциональность региональной навигационно-информационная системы: в 2018 году запущен новый модуль «Социальное такси» с целью повышения доступности мер социальной поддержки маломобильным категориям граждан.

В 2018 году завершены работы по переходу органов местного самоуправления на централизованную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области, что позволило применить единый подход к ведению градостроительной деятельности, обеспечить мониторинг и формирование отчетности на всех уровнях, повысить эффективности и качество оказания государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства.

В рамках развития ИТ-ресурсов и организации мероприятий повышающих осведомленность граждан о деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области:

На Портале услуг Тюменской области производилась публикация новых форм заявлений для предоставления государственных и муниципальных услуг, реализованы новые сервисы, выполнено развитие функциональных возможностей ресурса. Завершен областной проект по приведению процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».

Продолжилось развитие и популяризация региональных мобильных решений. По итогам 2018 года количество пользователей мобильных приложений «Медицина 72», «Образование 72», «Транспорт 72», «ЖКХ 72», «ЗАГС 72» составило более 350 тыс. человек.

10-11 октября 2018 года состоялось центральное событие ИТ-сферы региона - XI Тюменский цифровой форум и выставка информационных технологий «ИНФОТЕХ-2018». Итоги мероприятия: около 3 тыс. участников, 15 тематических дискуссионных площадок, множество мероприятий в формате мастер-классов, интерактивных и презентационных площадок, более 50 выставочных стендов, подведены итоги 5 молодежных конкурсов по выявлению и поддержке ИТ-талантов, подписано трехстороннее соглашение о реализации в Тюменской области проекта «Умный регион».

Продолжается работа по развитию кадрового потенциала ИТ-отрасли с учетом требований к компетенциям, необходимым для цифровой экономики:

В 2018 году в рамках Школы программирования прошли курсы переподготовки по востребованным технологиям разработки и языкам программирования около 250 молодых специалистов. Все образовательные курсы формируются с учетом потребностей рынка (в т.ч. по заявкам таких компаний как 1С, Сбербанк-технологии и Сибур) и дают перспективу трудоустройства в крупной региональной компании.

Успешно работают 14 учебных классов «АйТиЛаб» и «РобоЛаб», проектная лаборатория Центра робототехники и автоматизированных систем управления Тюменской области. В 2018 году обучение в Центре прошли 841 человек. В текущем году к региональной сети присоединилась школа № 4 города Ялуторовска. Открытие класса по робототехнике стало наградой школе за победу в областном конкурсе ИТ-Актив 2018.

В направлении создания условий для цифрового равенства возможностей населения области:

С 2010 год ведется обучение жителей региона цифровым компетенциям, на сегодня обучено более 104 тыс. чел., при этом порядка 40% - это граждане пожилого возраста.

С целью определения и повышения уровня цифровой грамотности населения 13 сентября 2018 года была организована первая в России образовательная акция «Диктант по информационным технологиям — ИТ-Диктант». ИТ-диктант проходил в двух форматах: очно и дистанционно. Свои цифровые знания онлайн проверили около 1500 человек.

Функционирует Региональная сеть бесплатного интернета "TyumenFree", представленная 158 точками доступа во всех муниципальных образованиях (более 700 тыс. пользователей, до 45 тыс. подключений в день).

Официально признанные достижения Тюменской области в сфере информатизации в 2018 году:

5 место в итоговом рейтинге «Цифровая Россия», проводимое Центром финансовых инноваций и безналичной экономики Московской школы управления «Сколково».

2 награды в VI Всероссийском конкурсе региональной информатизации "ПРОФ-IT 2018" за проекты Единая мобильная платформа Тюменской области и Центр робототехники и АСУ Тюменской области.

1 место в номинации «Лучшее решение для умного города» в рамках премии IT-проектов «Цифровые Вершины» за проект «Региональная навигационно-информационая система Тюменской области».

Победитель Премии Рунета в номинации «Лидеры цифровой трансформации» за проект «Информационная система управления проектами Тюменской области»

Основные показатели деятельности Департамента информатизации Тюменской области по итогам 2018 года:

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме — 81,3 (плановое значение - 70)

Доля государственных услуг, оказываемых в электронном виде, - 86 (плановое значение - 80)

Доля ведомственных информационных систем, интегрированных с информационно-аналитическими ресурсами Тюменской области, - 100 (плановое значение - 95)

Доля аудитории, использующая механизмы интерактивного взаимодействия (мобильные приложения Правительства Тюменской области) — 30 (плановое значение — 25).


Создано: 26.03.2019
Дата обновления: 26.03.2019
Источник: Департамент информатизации Тюменской области